aleksorama (aleksorama) wrote,
aleksorama
aleksorama

Categories:

Экскурсия в Пулково. Пост второй

После обхода борта Airbus 320 мы отправились на авиационно-техническую базу авиакомпании Россия.

DSC_0541


DSC_0535

Загнали нас в ангар и дверку закрыли...

DSC_0539

В ангаре стояли АН-148 (ему, как мы поняли, меняли двигатель)

DSC_0542

и Airbus A319-111

DSC_0544

Нас встретил один из руководителей технической службы Дмитрий. Нам всем было очень интересно узнать о том, как это - нести на себе такой груз ответственности за жизнь пассажиров. На это Дмитрий с улыбкой ответил, что пришел в гражданскую авиацию из военной и там, будучи техником, обслуживающим самолет с одним единственным пассажиром на борту, всегда очень переживал. Что уж говорить, когда на борту столько людей, и у них нет катапульты (грустно улыбнулись мы).

Вообще, что пилоты, что технари - удивительные люди. Все, что они рассказывали, шло настолько от сердца, что даже немного досада охватила, что работаешь в другой сфере.

DSC_0548

Нам показали устройства, на которых перевозят различные детали во время ремонта. На фото ниже, как я понимаю, стойка, на которую помещается снятый двигатель.

DSC_0545

Самолет в момент ремонта выглядит непривычно растрепанным - оказывается, на фюзеляже есть уйма открывающихся деталей.

DSC_0551

Внутренности турбины.

DSC_0553

DSC_0554

Красавец АН 178 в родном ангаре.

DSC_0555

Затем нас повезли на базу механизации, и вот тут было очень интересно! Когда читала "Аэропорт" Хейли, там чуть ли не целая глава была посвящена тому, как готовят впп, и это действительно колоссальный и очень скрупулезный труд.

Целый арсенал разных машин чистит полосу, выстроившись в колонну. Снег убирают сначала огромным металлическим винтом, который похож на гигантскую мясорубку, затем счищают остатки щеткой, и завершающий этап - это обдув воздухом.

DSC_0562

На базе механизации хранятся так же трапы, которые, надеюсь, скоро будут еще меньше использоваться, потому что будут подаваться рукава.

DSC_0563

DSC_0569

Даже в летнее время, когда снега нет, полоса досконально очищается от грязи, слякоти, воды.
На фото ниже - настоящий пылесос производства Мерседес для очистки впп.

DSC_0565

DSC_0566

А это - щетка.

DSC_0567

Очень много внимания наш рассказчик Артем уделил машине с небольшим шлангом на фото ниже. На самом деле шланг трижды экранирован, и сила удара проходящей сквозь него воды 2,5 тысячи атмосфер (руку, к слову, можно травмировать, начиная с 80 атмосфер, цифры уточнила в посте у velkoldin).

Так что получается самый настоящий гидроудар, который удаляет из асфальта частицы резины (опять, обращаясь к посту velkoldin уточняю, что большие самолеты, как Эйрбас А380 при посадке оставляют на впп до 2 кг резины). У нас, конечно, такие огромные самолеты пока не садятся, но резины не должно быть на впп ни при каких условиях: малейшая влажность может привести к проскальзыванию колес (в автомобиле-то опасно, а уж в самолете тем более).

Я просила у Артема, какого диаметра струя, выдаваемая шлангом, он назвал цифру примерно 220-250 мм. То есть совсем маленький клочок впп очищается за один проход. Можно себе представить, какой тщательной и почти ювелирной является очистка впп, которая зачастую длиной не один километр.

DSC_0570

На фото ниже - местная газонокосилка. Траву косят здесь не обычным способом, а буквально превращают в пыль, чтобы не оставалось зелени, которая может привлечь птиц или мелких животных.

DSC_0572

В связи со строительством нового павильона, много всего перерыто, пока ехали от базы механизации к спасателям, проезжали новое здание Пулково, о нем напишу попозже.

DSC_0573

Приехав на базу спасателей, мы сразу увидели старый и до боли родной ТУ-154 (самолет, на котором, я, наверно, больше всего летала, звучит для меня, прямо как имя нарицательное). Самолет учебный, на нем ребята проводят тренировочные выезды.

DSC_0579

Артур (как я понимаю, руководитель смены), встретил нас на базе спасателей, бодро и энергично начал рассказывать о своей работе. Невооруженным глазом видно, что Артур - человек спортивный, в хорошей форме, что необходимо в его работе.

DSC_0574

На самолете все увидели подвешенную боксерскую грушу и принялись ее фотографировать, как очень красноречивую деталей будней работающих здесь ребят.

DSC_0577

Специально для нас вывели пожарную машину, чтобы показать процесс тушения самолета.

DSC_0575

Думаю, бедный учебный ТУ-154 поливался не один раз.

DSC_0584

DSC_0585

Вышедшие из пожарной машины ребята продемонстрировали нами свои замечательные костюмы. Артур с гордостью сказал, что в сравнении с костюмами обычных пожарных их костюмы явно на высоте.

DSC_0586

DSC_0590

Самое сложное, по словам спасателей, в их работе - это ожидание. Каждая смена начинается с полной проверки готовности техники. И начинается долгий день, когда в любую секунду нужно быть готовым к выезду. Последний (и наверное единственный) случай в практике аэропорта, когда действительно тушили самолет, был в 1991 году. Остальные вызовы - обычно не такие масштабные.

"Ну у нас вечно что-то горит... трава любит гореть" - говорит он.
"Очень тяжело, как ни странно, всю смену, по сути ничего не делать, а ждать. Я после смены прихожу настолько уставший, что сплю до девяти вечера хотя подписал всего пару бумаг".
"Вроде бы ждешь работу, но мысленно просишь, чтобы ничего не случилось, потому, что, когда у нас есть работа, значит что-то плохо."

Свободное от тренировок и выездов время ребята проводят на скамейке возле наблюдательной вышки или в тренажерном зале.

DSC_0576

Здесь же за углом живут местные котята-спасатели. Судя по всему, их завели недавно.

DSC_0598

DSC_0601

Спасибо за внимание, продолжение этого поста и отчеты других участников Пулково-тура ищите здесь.
За организацию спасибо velkoldin

DSC_0591



DSC_0568

Tags: Петербург, где была, самолеты
Subscribe
promo aleksorama october 7, 2013 17:06 25
Buy for 100 tokens
Неаполь казался мне полным романтики: Везувий, Последний день Помпеи, исчезнувшие цивилизации... Мы провели в нем день, не могли дождаться, когда же уже сядем в поезд, и садясь в него, шутили по-черному, что вот бы Везувий проснулся и сделал с Неаполем то же, что с Помпеи. У нас, было мало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 28 comments