aleksorama (aleksorama) wrote,
aleksorama
aleksorama

Category:

Экскурсия в Пулково. Пост первый

Пулково я знаю и люблю еще с раннего детства, когда мой отец служил в Хабаровском крае, и мы два раза в год с мамой летали в Питер повидать покинутое жилище, посетить знакомых врачей и собрать очередной ворох нужных бумажек.
Вообще в жизни налетать мне пришлось немало, перелеты часто бывали тяжелые (из Хабаровска через Тюмень или Иркутск в Петербург - часов 12-14). Потом (с 12 до 20 лет) был большой перерыв, в период которого я очень скучала по перелетам, смотрела с удовольствием фильмы про самолеты, читала "Аэропорт" Хейли и "Ночь над водой" Фолетта, мечтала снова летать.

А потом в 20 лет полетела в командировку из Питера в Москву, и поняла, что ужасно боюсь... Страх, к сожалению, стал регулярно портить мои полеты. Сегодняшняя экскурсия в строящийся новый павильон, беседа со спасателями, механиками и пилотами будет теперь вспоминаться мне каждый перелет и поддерживать мое душевное равновесие.

В первом посте хочу рассказать о беседе с пилотами - людьми, которые просто не могут не вызывать уважение и восхищение.

DSC_0495


Нас встретил пилот авиакомпании "Россия" Дмитрий - человек настолько заряженный любовью к своей работе, что позитивная энергия прямо изливалась через край на слушателей во время его рассказа! Дмитрий, как я поняла, не первый человек в авиации в своей семье, потому что в рассказе упоминал отца и советы, которые получил от него.

DSC_0485

Например о том, что "в каждой технике есть доля мистики", и с ней обязательно нужно разговаривать. Причем неважно, что самолет построен французами, говорил отец, разговаривать можно и по-русски, главное вкладывать нужные эмоции. Поэтому Дмитрий часто во время предполетного осмотра поглаживает самолет по гладкому фюзеляжу и говорит ему что-то ласковое и ободряющее.

DSC_0482

Все мы невольно следуем его примеру во время рассказа.

DSC_0486

Фюзеляж действительно очень гладкий, без изъянов. Дмитрий рассказывает, что во время каждого осмотра обязательно отмечается каждая небольшая царапина, каждая еле-заметная трещинка или выбоина покрытия. Все они тщательно инспектируются и латаются в зависимости от своей значимости, как показано ниже.

DSC_0481

Проверяется так же работа сигнальных огней. Оказывается, самолеты, в зависимости от марки мигают сигнальными огнями по-разному.

DSC_0499

DSC_0497

На фюзеляже, как ни странно, не так и много отверстий. В целом самолет является замкнутой системой, и мифы про то, что отходы кухни и туалета под давлением выплескиваются в атмосферу - конечно, ерунда. На корпусе есть только отверстие вентиляции.

DSC_0496

И система конденсации (на фото ниже с красными буквами HOT).

DSC_0498

Мощные шасси - очень любимая мной деталь в самолете, потому что их появления я жду с огромным нетерпением каждый полет. И каждый полет они свидетельствуют о том, что готовы к встрече с землей легким скрежетом и покачиванием воздушного судна.

DSC_0532

Так вот, оказывается, что гораздо безопаснее сажать самолет жестко. Так, чтобы шасси сразу получили хорошее сцепление со взлетно-посадочной полосой. Дмитрий рассказал, что, конечно, пассажирам приятнее получать плавную посадку и еле заметный удар шасси о полосу, но это не совсем верно, и скорее является отголоском старой школы авиации.

DSC_0501

Сейчас же пилотов в основном обучают сажать самолет так, чтобы шасси прижались к впп сразу и полностью. За границей пилоты сажают именно так (кстати, замечала подобное).

DSC_0504

Дмитрий действительно может говорить о своей работе бесконечно, и мы не устаем слушать. Очень много внимания в рассказе он уделяет безопасности пассажиров. Он хочет донести до нас главное: самолет - самое безопасное средство передвижения. И это действительно так, если свериться со статистикой.

DSC_0490

Судно проверяется настолько тщательно и досконально, что шанса упустить что-то из виду не остается.

Примерно 50 минут длится тщательный осмотр самолета бригадой механиков, и всегда последний решающий осмотр совершает капитан корабля.

DSC_0489

Все системы в судне присутствуют как минимум в двукратном, а иногда и в трехкратном составе. Если сломается что-то одно, всегда есть страховка. Но, на мой вопрос о том, будет ли судно продолжать полет в случае, если отказал один из двигателей, но работают два других, капитан ответил, что либо будет принято решение о возвращении экипажа в аэропорт вылета, либо будет найден ближайший аэропорт для проведения замены.

DSC_0477

Капитан привел интересный пример, когда у самолета, следовавшего из Петербурга в Москву и пролетевшего больше половины пути отказал двигатель, и капитан принял решение о возвращении в Петербург. Я удивилась - как же так, ведь с отказавшим двигателем нужно лететь туда, где ближе. На это капитан объяснил мне, что в той ситуации самолет технически безусловно был готов пролететь такое расстояние, а решение о возврате было обусловлено тем, что в "родном" аэропорту гораздо быстрее и надежнее провести ремонт.

DSC_0500

Двигатели самолета, конечно, вызывали повышенное внимание слушателей. Очень много вопросов было из серии "а что будет, если птица попадет в лопасти". В большинстве случаев никакая птица и даже камень не способны вывести двигатель из строя.

DSC_0476

DSC_0493

Каждая лопасть помечена своим номером, и своевременно заменяется в случае, если на ней появляются малейшие царапины и повреждения.

DSC_0492

Дмитрий рассказал нам, что устройство двигателя таково, что в случае удара об землю он в доли секунды отлетает от судна на такое расстояние, чтобы не причинить вреда пассажирам и не взорвать топливный бак. При этом у самолета остается еще несколько секунд, чтобы на оставшемся небольшом количестве уже поступившего в работу топлива продолжить движение по впп.

DSC_0506

На табличке ниже показано, на каком безопасном расстоянии (6,5 метров) может располагаться человек в момент работы двигателя.

DSC_0508

Самый опасный момент в полете, как известно - это взлет. Именно в этот момент может отказать двигатель. Поэтому перед каждым взлетом штурман (а ныне - приборы) рассчитывает скорость принятия решения - скорость, при наступлении которой уже невозможно произвести безопасное торможение на впп. На расчет скорости принятия решения влияет уйма факторов: длина полосы, погодные условия, вес судна и т.д. Время на разгон у экипажа четко ограничено, т.к. двигатели в режиме разгона не могут работать больше определенного времени. Все отслеживается по приборам. Никакие решения не принимаются в обход приборной панели. Даже в ясную погоду. Даже, если капитан отлетал на этом судне сотни часов, знает и "чувствует" его.

DSC_0512

Цена ошибки слишком велика - после преодоления скорости принятия решения даже при возникшей неполадке оставновить самолет на впп будет нельзя. Останется только взлетать и заходить на аварийную посадку.

DSC_0509

Было достаточно вопросов от слушателей на тему того, какие чувства испытывают сами члены экипажа во время полета. Есть ли какие-то внутренние переживания, неуверенность или суеверия. Пилоты отвечали искренне и с воодушевлением, что перед нами не просто самолет, перед нами - настоящий корабль. Судно. И именно так нужно к нему относиться. Это не машина, у которой срок службы измеряется годами. Здесь средний срок службы от 30 до 40 лет. Поэтому новенький блестящий двухгодовалый самолет авиакомпании Россия - это судно, на котором летать одно удовольствие.

DSC_0494

Я так же спросила, будут ли в ближайшее время приземляться у нас такие новейшие и крупные модели, как Airbus А380. Пилоты ответили, что обязательно будет, как только наш аэропорт будет готов принять такое судно, а экипаж - обслужить. Об этом подробнее расскажу в посте про новый павильон Пулково, который планируют открыть в декабре этого года.

Будем очень ждать!
Большое спасибо velkoldin за предоставленную возможность.
Следующие посты из Пулково будут в ближайшие дни.
Добавляйтесь в друзья!

На последок парочка наших с zydog фото.

DSC_0524

tFv3c-kEaUw

DSC_0475

Спасибо за внимание.



Tags: Петербург, где была, самолеты
Subscribe
promo aleksorama october 7, 2013 17:06 25
Buy for 100 tokens
Неаполь казался мне полным романтики: Везувий, Последний день Помпеи, исчезнувшие цивилизации... Мы провели в нем день, не могли дождаться, когда же уже сядем в поезд, и садясь в него, шутили по-черному, что вот бы Везувий проснулся и сделал с Неаполем то же, что с Помпеи. У нас, было мало…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 51 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →