aleksorama (aleksorama) wrote,
aleksorama
aleksorama

Category:

На съемках настоящего кино

На прошлых выходных мне довелось побывать в одном из помещений на территории "Ленфильма", принадлежащего Высшей школе режиссеров и сценаристов, где студенты школы, молодые актеры вместе с уже состоявшимися профессионалами снимают настоящее кино. Все фотографии поста от tonichek.




При входе на студию нас встречает Лера - ассистент съемочной группы. Лера - будущая студентка ВШиРС, она еще совсем молода, но полна уверенности в своих силах.

Лера проводит нас в помещение, где идут съемки, попутно очень радушно и эмоционально рассказывая о том, как узнала о ВШРиС, немного о сюжете снимаемого фильма и об актерах. Мы узнаем, что снимается короткометражный фильм по мотивам книги Бернарда Вербера "Наши друзья Человеки".

В самом помещении, где ведутся съемки нас встречает вся съемочная группа. Вика - бесспорный лидер команды. Главная роль принадлежит ей, кроме того она является продюсером и вдохновителем команды.

Вика учится в ВШРиС по специальности "Киноактер", и эта роль станет ее выпускной работой.

Вика про учебу:
На учебе мы брали отрывок какого-нибудь произведения, и снимали сцену с нескольких планов. Три плана – максимум.  Человек с разных сторон и крупный план. Снимали, чтобы почувствовать себя перед камерой и только. Потом все это монтировалось даже без переозвучки. А здесь мы делаем все очень тщательно: у нас много планов к каждой сцене и будет переозвучка. Сегодня у нас третий съемочный день.



Партнер Виктории - Дима - окончил Щепкинское, и для него эти съемки уже не в новинку. Дима сразу поражает своей харизмой, моментально разыгрывает перед нами сразу несколько ролей, одна из которых - роль уставшего от бесконечных съемок коварного обольстителя=)



Вика и Лера усаживают нас на диван "за кадром", поят чаем и начинают рассказывать, как же все так интересно сложилось.

Вика:
Год назад, наш Мастер по актёрскому мастерству Валерий Анатольевич Зиновьев принёс мне отрывок для этюдной работы, и я прочла целиком всю книгу. Книга понравилась, и я начала писать сценарий. Нашла себе первого партнера, мы начали репетировать, но не сложилось. Позже познакомились с Димой, сценарий был уже готов, и тут  педагог ВШРиС – известный драматург Вячеслав Киреев (сериал «Глухарь», «Следственный комитет») взялся подправить его. Мы с Димой отправили ему наш сценарий, чтобы он написал что-то более кинематографичное. И, когда уже была сформирована съемочная группа и назначены съемочные дни, всего за два дня до начала съемок получили сценарий Киреева, который оказался фактически совсем другим, но, конечно, более интересным и кинематографичным. Затем Дима Бондарчук – наш режиссер писал непосредственно режиссерский сценарий.

Кстати, Дмитрий (на фото ниже - справа) сообщил нам, что творить под настоящей фамилией не будет, т.к. не хочет, чтобы возникали ассоциации со знаменитыми однофамильцами.




У ребят на съемочной площадке царит очень веселая атмосфера, они постоянно шутят друг с другом, некоторые из шуток нам даже не сразу понятны, т.к. сложились в очень специфической и творческой среде.

Когда мы просим рассказать об операторе, нам описывают Дениса, как человека, похожего на Николая II. Что, в общем, не очень далеко от правды=) Денис учится в операторской группе, и эта съемка так же будет одним из зачетов в его учебе.



Крайне харизматичным показался довольно молчаливый и скромный Константин - помощник оператора и режиссера, будущий студент ВШиРС, поступивший на "Режиссуру монтажа".



Вика рассказывает нам  подробнее о сюжете фильма:
Два разных человека, он – ученый, она – дрессировщица тигров находятся в замкнутом пространстве. Они не понимают, где оказались, дрессировщица думает, что она все еще в цирке, и над ней подшутили фокусники, а ученый что находится в лифте своей лаборатории, где выключился свет. Лишь через какое-то время оба понимают, что заключены в коробку, которая плавает в космосе, Земля разрушена ядерной войной, и они двое – единственные, кто спасся. Между героями складываются непростые отношения, в которых имеет место любовь.



Вика о сложностях съемки:
Сцена, где разворачивается сюжет фильма - это темная коробка, в которой есть источник света под одним углом. Съемка идет очень долго, потому что нужно, чтобы свет всегда шел с одной стороны, поэтому ребята все время переставляют свет и делают это очень профессионально. В идеале получится, что это такое темное помещение с круглой дыркой - коробка для котят.

Вика рассказывает, что каждый день в 8 утра сюда, на съемочную площадку, приходит художник по гриму. Я поинтересовалась, как же мастеру удается сохранять неизменный образ каждый день. Виктория пояснила, что макияж и прическу каждый день фиксируют на фото, чтобы воссоздать "волосок-к-волоску" ровно одно и то же, иначе малейшее изменение будет заметно на экране. Поддерживать красоту помогает Лера. Кстати, именно мама Леры стала художником по костюмам для съемок.









Ребята, ненадолго оторванные нами от работы, начинают снова снимать. На очереди у них достаточно сложная сцена. Дело в том, что заключенные в коробку ученый Рафаэль и дрессировщица Тереза, на самом деле находятся под пристальным наблюдением. И наблюдатели (я стараюсь не раскрывать всех тонкостей сюжета) подшучивают над героями точь-в-точь, как мы над хомячками в клетке. Например... кидают в коробку чипсы, подобно сухому корму для хомячков.

Сцена, когда чипсы летят сверху, и герои в недоумении пытаются понять, что же происходит, длится всего несколько секунд. Однако сначала нужно отрепетировать каждое движение и фразу, поэтому ассистенты используют кусочки бумаги, которые сыпятся на голову актерам.



Оказывается, что не так просто сделать сцену сразу такой, как видит ее режиссер. Дмитрий Бондарчук подбадривает ребят, сам проигрывает некоторые моменты сцены, чтобы донести свое видение. Затем делается первый пробный дубль по-прежнему с бумагой.

Это очень увлекательное и завораживающее зрелище, когда в полной тишине, режиссер командует: "Приготовились...Камера... ... Начали!" Все движения останавливаются, и все внимание приковано только к двум людям в источнике света, которые действительно полностью перевоплощаются за несколько секунд.




Несколько раз детально проработав сцену и обсудив все важные моменты (вплоть до того, куда и в какой части произнесенной фразы направлен взгляд актера), ребята решают делать первый полноценный дубль с настоящими чипсами. Здесь тоже возникает много неожиданностей - оказывается, чипсы падают не так красиво, как бумажки. Но это можно решить с помощью компьютерной графики. К третьему дублю Вика жалуется, что у нее за корсажем полно жирных чипсов.



Всегда удивительно смотреть на акеров на сцене, когда они талантливы, и экспрессия получается искренней. Но насколько же увлекательно смотреть на перевоплощения на съемках фильма! Вот ребята стоят, шутят, обсуждают, как лучше играть сцену. И буквально в одно мгновение, когда включается камера, их лица приобретают совершенно другие эмоции. Меняется даже голос. Что касается Димы, то у него, как мне кажется, менялся в прямом смысле внешний облик! Казалось бы, только лишь надел очки, сделал пару неловких жестов, и вот он уже задумчивый ученый...



А Виктория - сильная и яркая укротительница тигров, бесстрашная, но все же по-женски эмоциональная.



Она каждым своим словом пытается бросить вызов: Рафаэлю, невидимым наблюдателям, всей этой неподвластной ей ситуации.





Пока Виктория занята в съемке сцены, с нами снова делится впечатлениями Валерия:
Вообще я собиралась поступать в театральный. Но потом узнала, что есть такие школы для людей с высшим образованием. Я познакомилась с мастером, он решил меня взять. Пока я еще не поступила в театральный, я буду учиться здесь. Может быть я здесь и останусь, а может я поступлю, и эта школа тогда будет мне как дополнительные курсы.
На театральный поступать абсолютно не страшно. Если ты человек, который знает, чего хочет. Конечно, мы знаем эти истории про великих актеров, которые поступили с пятого раза, но это нисколько меня не останавливает. Я никогда не ставила главной целью стать великим актером, я хотела все это именно пройти! Учиться в этом, учиться актёрскому мастерству, пластике речи и т.д. Это именно место, где можно учиться сниматься в кино. Я планирую поступить на специальность «Артист эстрады». Вот у Вики будет написано «Киноактер». У театральный актеров специализация «Драматический актер».




Напоследок я спрашиваю Леру, как ей кажется, капризные ли актеры, важно ли им создать правильные условия:
Не капризные. Дима – у нас уже профессиональный актер. Он пока не очень знаменитый, но ему нравится то, что он делает, хотя для него эта съемка, конечно, текучка, у него уже много опыта.  Но и он не капризный совсем. И я не думаю, что ребята когда-нибудь будут капризными.

Чтобы показать настоящие чувства на сцене или в кино, актеру нужно их выкопать откуда-то из глубины души. То есть актер сначала испытывает чувство, а потом на съемке вспоминает его и воссоздает, чтобы показать зрителю. Конечно, если актер морально нестабилен, то могут быть кошмарные последствия – это и алкоголизм, и нервные срывы.  Здесь могут быть и ситуации, когда настолько вживаешься в роль, что потом долгое время живешь в ней. Хотя, безусловно, есть актеры, которые отличают реальную жизнь от роли.






Съёмочная группа:
Продюсер - Виктория Сид
Режиссёр-постановщик - Дмитрий Бондарчук
Оператор-постановщик - Денис Уздяев
Помощник режиссёра и оператора - Константин Соломонов
Художник по гриму - Тамара Пискунович
Ассистент всех и всего - Валерия Петрик
Экстренные помощники режиссёра и оператора- Филипп Буянов, Сергей Тамонов, Фёдор Бакулин
Костюм - Жанна Петрик
Актёры - Виктория Сид и Дмитрий Ермаков

Tags: встречи, где была, интервью, кино, люди
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 32 comments